Кружок "Юный
режиссер"
(педагог дополнительного образования, учитель музыки
Носов Олег Андреевич)
Необходимость полного цикла
образования в школе обусловлена прежде всего новыми требованиями к
образованности человека, в полной мере заявившими о себе на рубеже
XX и XXI веков. Сегодня образованность человека определяется не
столько специальными (предметными) знаниями, сколько его
разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях
отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей,
способной к активной социальной адаптации в обществе и
самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и
самосовершенствованию. Наше время определило новый социальный заказ
школе. В современном обществе востребован выпускник, умеющий
самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве. В этом
контексте актуальным является создание школьных телестудий. Создание
собственного медиапродукта позволит развивать самостоятельность
суждений, критического мышления, предпочтений, эстетического вкуса;
интегрировать знания и умения, получаемые на различных учебных
занятиях, в процессе восприятия, анализа и творческой деятельности.
Так, школьная телестудия может быть структурным подразделением
медиацентра школы. Сегодня качественно организованный обмен
информационными потоками внутри любого образовательного учреждения
настолько важен, что необходим единый информационный центр.
Мотивировать использование в образовательном процессе медиаресурсы
будет, в первую очередь, их доступность, современность, регулярное
обновление.
Информационный обмен может быть
организован и между образовательными учреждениями района, наличие
современной компьютерной техники и свободного доступа в Интернет
позволяет выйти на новый уровень. Поэтому образовательный процесс в
школе должен быть направлен не только на передачу определенных
знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка,
раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств
личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия,
самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности
человека.
Кружок "Юный режиссер" (основы
операторского мастерства) - для обучающихся, от 14 до 17 лет.
Зачисление в кружок происходит по результатам собеседования.
Программа кружка рассчитана на учащихся, занимающихся подготовкой
телепередач школьного телевидения и материалов для школьной
медиабиблиотеки. Занятия включают лекционную и практическую часть.
Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной
составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся.
Основное требование к предварительному уровню подготовки - освоение
"Базового курса" по информатике. Программа рассчитана на 72 часа
(одно занятие в неделю по 2 часа)
Цели и задачи
кружка
-
дать глубокое понимание принципов
построения и хранения изображений;
-
научить правильным, грамотным
приёмам ведения фото- и видеосъёмки;
-
рассмотреть возможности обработки
графических файлов в различных программах;
-
научить учащихся создавать и
редактировать собственные изображения, используя инструменты
графических программ;
-
научить выполнять обмен
графическими данными между различными программами;
-
научить монтажу видеофильмов;
Образовательные результаты.
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно
должны знать:
-
особенности, достоинства и
недостатки растровой графики;
-
методы описания цветов в
компьютерной графике - цветовые модели;
-
способы получения цветовых
оттенков на экране и принтере;
-
способы хранения изображений в
файлах растрового и векторного формата;
-
методы сжатия графических данных;
-
проблемы преобразования форматов
графических файлов;
-
назначение и функции различных
графических программ;
-
способы фото- и видеосъёмки и
монтажа сюжетов разных жанров.
В результате освоения практической
части курса учащиеся должны уметь.
1. Редактировать изображении в
программе Adobe Photoshop, а именно:
-
выделять фрагменты изображений с
использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная
палочка и др.);
-
перемещать, дублировать, вращать
выделенные области;
-
редактировать фотографии с
использованием различных средств художественного оформления;
-
сохранять выделенные области для
последующего использования;
-
монтировать фотографии (создавать
многослойные документы);
-
применять к тексту различные
эффекты;
-
выполнять тоновую коррекцию
фотографий;
-
выполнять цветовую коррекцию
фотографий;
-
ретушировать фотографии;
2. Вести фото - и видеосъёмку, а
именно:
-
правильно выбирать точку съёмки;
-
грамотно строить композицию кадр
-
настраивать и правильно
использовать освещение;
-
правильно использовать планы;
-
правильно использовать возможности
съёмочной техники;
3. Монтировать видеофильмы, а именно:
-
производить захват видеофайлов;
-
импортировать заготовки
видеофильма;
-
редактировать и группировать
клипы;
-
монтировать звуковую дорожку
видеофильма;
-
создавать титры;
-
экспортировать видеофайлы.
Материально-технические условия:
-
кабинет музыки, телестудия
-
видео и звуковоспроизводящая
аппаратура
-
цифровая фото- и видеокамера
микшерный пульт
-
ноутбук
-
усилитель мощности
-
акустическая система
-
видеомагнитофон
-
аудиомагнитофон
-
микрофон
Трансляционное и видеомонтажное
оборудование:
-
компьютер
-
видеокамера
-
микшерный пульт
-
DVD - плеер
-
телевизор - монитор
-
усилитель мощности
-
акустическая система
-
видеомагнитофон
-
аудиомагнитофон
-
выход в сеть Интернет
Работы учащихся
-
видеофильм "Покормите птиц"
-
видеофильм "Вечер встречи добрых друзей"
-
видеофильм "В добрый путь выпускники"
-
видеофильм "Розыгрыши выпускников"
-
видеофильм "Боткинская осень"
-
видеофильм "Родное село"
|