Кружок "Байтик"
(педагог дополнительного образования Заика Владимир Николаевич)
Цели:
-
формирование общих представлений
школьников об информационной картине мира, об информации и
информационных процессах как элементах реальной
действительности.
-
знакомство с основными
теоретическими понятиями информатики.
-
приобретение опыта создания и
преобразования простых информационных объектов: текстов,
рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью
компьютера.
-
формирование умения строить
простейшие информационные модели и использовать их при решении
учебных и практических задач, в том числе при изучении других
школьных предметов.
-
формирование
системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе
создания текстов, рисунков, схем
-
формирование и развитие умений
использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры,
презентации в ученом процессе.
-
формирование и развитие умений
использовать компьютер при тестировании, организации развивающих
игр эстафет, поиске информации в электронных справочниках и
энциклопедиях.
Задачи программы:
-
корректное воспроизведение
требуемой последовательности действий по инструкции;
-
определение ресурсов, необходимых
для выполнения известной деятельности;
-
выполнение по заданному алгоритму
текущего контроля и оценки своей деятельности;
-
сравнение характеристик
запланированного и полученного продукта, формулировка вывода о
соответствии полученного продукта замыслу;
-
оценивание продукта своей
деятельности;
-
видение сильных и слабых сторон
своей деятельности.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является
занятие. В первой части занятия проводится объяснение нового
материала, а на конец занятия планируется компьютерный практикум
(практические работы). Работа учеников за компьютером в 3 классах
10-15 минут. В ходе обучения обучающимся предлагаются короткие (5-10
минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы
каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять
практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней
помощи учителя или товарищей.
Требования к уровню подготовки
обучающихся
В результате изучения данного курса обучающиеся 3-х классов школы
должны понимать:
-
что в зависимости от органов
чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее
называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и
вкусовой;
-
что в зависимости от способа
представления информации на бумаге или других носителях
информации, ее называют текстовой, числовой, графической,
табличной;
-
что информацию можно представлять
на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр,
знаков препинания и других);
-
что информацию можно хранить,
обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном
виде;
-
что человек, природа, книги могут
быть источниками информации;
-
что человек может быть и
источником информации, и приемником информации;
знать:
-
что данные — это закодированная
информация;
-
что тексты и изображения — это
информационные объекты;
-
что одну и ту же информацию можно
представить различными способа ми: текстом, рисунком, таблицей,
числами;
-
как описывать объекты реальной
действительности, т. е. как представлять информацию о них
различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
-
правила работы с компьютером и
технику безопасности;
уметь:
-
представлять в тетради и на экране
компьютера одну и ту же информацию об объекте различными
способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
-
кодировать информацию различными
способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей
соответствия;
-
работать с текстами и
изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
-
осуществлять поиск, простейшие
преобразования, хранение, использование и передачу информации и
данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники
записные книжки, Интернет;
-
называть и описывать различные
помощники человека при счете и обработке информации (счетные
палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
-
пользоваться средствами
информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном,
компьютером;
-
использовать компьютер для решения
учебных и простейших практических задач, для этого: иметь
начальные навыки использования компьютерной техники, уметь
осуществлять простейшие операции с файлами (создание,
сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие
широко используемые прикладные программы: 1 текстовый и
графический редактор, тренажеры и тесты;
-
создавать элементарные проекты и
презентации с использованием компьютера.
Работы учащихся
|