Русский дом

Кружок "Русский дом"
(педагог дополнительного образования Жерлицина Татьяна Владимировна)

Жерлицина Татьяна ВладимировнаРазвитие личностной культуры является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Интерес к народным истокам, к праздникам и обрядам растет. Сейчас все больше и больше людей восстанавливают русские избы, находят старинные предметы быта, собирают фольклор, приобщаются к народному художественному промыслу. В своей истории многие народы осуществляют духовно-творческие свершения, переживающие века: древнегреческое искусство, римское право, германская  музыка и т.д. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим достоянием для всего человечества

Рабочая программа разработана на основе авторской интегрированной общеразвивающей образовательной программы «Русский дом» (автор Пелифосова Н. С.).

 Программа «Русский дом» актуальна, так как вооружает обучающихся знанием традиционного уклада жизни русского человека, формирует чувство патриотизма, воспитывает бережное отношение к человеку и природе, дает основу рационального природопользования.

Цель программы «Русский дом» - создание условий для формирования национального самосознания обучающихся через воспитание бережного отношения к культурному и природному наследию, традициям своего народа.

            Задачи программы:

  • ознакомить обучающихся с культурой, природой и традициями россиян большой и малой Родины;
  • сформировать представление о здоровом образе жизни, основах экологии, растениеводства, традиционной русской кулинарии;
  • ознакомить обучающихся с основными методами исследования в краеведении и растениеводстве;
  • способствовать развитию гражданской активности обучающихся;
  •  создать условия для воспитания ребенка, как творческой личности, ценящую в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к себе и окружающим;
  • воспитывать бережное отношение к культурному и природному наследию своего народа.

Рабочая программа «Русский дом» разработана для обучающихся 10-12 лет.

Поможем зимующим птицам!

Акция «Поможем зимующим птицам» вызвала живой интерес среди учащихся 4 «А» класса  Новотаволжанской  школы. В работу включились 20 человек. Ребята занимались, наблюдением и практической деятельностью, связанной с жизнью птиц зимой. Прежде всего, участники познакомились с целями проведения акции. Чтобы уточнить и расширить знания учащихся о видах зимующих пернатых, провели познавательный конкурс «Зимующие птицы». Уточнили знания ребят о видах кормушек и их удобном расположении. Ещё раз вспомнили о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц (некоторые из них мы заготовили ещё осенью) и приступили к реализации важных и значимых задач.

Прежде всего, смастерили кормушки и повесили их в школьном дворе, возле своих домов, где каждый участник подкармливал птиц, вёл наблюдение за ними, результаты заносил в анкеты. На основании анкетных данных и наблюдений за зимующими пернатыми, мы заметили, что к кормушке прилетают воробьи, синицы, пищухи, снегири, сойки. Проведено 203 наблюдения. Количество учтённых видов - 5. Количество учтённых особей - 440. Наиболее многочисленными оказались птицы: воробьи,  большая синица.   Из подкормки исключили солёную пищу и чёрный хлеб, так как птицам их нельзя давать. По вкусу пришлось птицам пшено, белый и серый хлеб, семечки тыквенные и кабачковые, ягоды из компота, зерно, корм для попугаев, свежее сало, жир.

Олейников НиколайВот как рассказал о помощи зимующим птицам Олейников Николай:
Зима началась небольшими морозами, но снега выпало достаточно, а во время рождественских праздников столбик термометра опускался до -20°. Тяжело добывать пищу пернатым, и в поисках еды, они стали прилетать ближе к жилым домам. Возле нашего дома появились взъерошенные,  озябшие, голодные птицы. Они ждали нас, сидя на ветках деревьев, когда мы с бабушкой начинали кормить кур. Мы поняли, что птицам нужна наша помощь. Бабушка предложила смастерить несколько кормушек и развесить их в разных уголках нашего сада. Некоторые из них я сделал из обычных пластиковых пятилитровых бутылок. В бутылках с двух противоположных сторон вырезал окошки, чтобы птицы могли свободно залетать и лакомиться. Насыпал хлебных крошек, пшена, немного семечек. К тому же прозрачность кормушки позволяет птицам вовремя заметить врага и быстро удалиться. Прошло совсем немного времени, и первыми появились быстрые синички, потом воробьи, иногда прилетали галки. Ещё мы придумали необычную подкормку для пернатых друзей. В картонную ёмкость из-под молока или йогурта растопили свиной жир, смешанный с любой крупой или семечками, опустили в середину небольшую верёвочку  и поставили в холодное место, а на следующий день подкормку повесили. Наши птички остались очень довольны!

Сапова Анна      Храменков Николай

 
     
   
Хостинг от uCoz