Начальное техническое моделирование

Кружок "Начальное техническое моделирование"
(педагог дополнительного образования, учитель технологии
 Лунгу Михайл Петрович)

Начальное техническое моделирование – помогает школьникам хорошо усвоить основы наук, приучает их к применению своих знаний на практике, предопределяет выбор профессии. Кружок «Начальное техническое моделирование» начального технического моделирования формируется из учащихся 5-8 классов.

Цели обучения:

  • будить творческую мысль, ставить посильные технические задачи;

  • обучение элементам конструирования моделей и ведению теоретических расчётов отдельных узлов.

Основная цель теоретической части: объяснить учащимся принцип действия и устройство технических моделей в области машиностроения, автомобилестроения, судостроения, авиастроения, домостроения, дизайнерским проектам, предметом бытового назначения и их использованием в производственных и бытовых условиях. Приобщить учащихся к технической деятельности, побуждать к самостоятельному конструированию простейших моделей. Закрепить приобретенные знания о физических и других законах, лежащих в основе устройства и действия моделей. Ознакомить с историей отрасли, её совершенствованием и областью применения, ролью русских ученых в её развитии.

Задачи программы:

  • расширять и углублять теоретические знания учащихся в области машиностроения, автомобилестроения, судостроения, развития военной техники, авиастроения, домостроения, дизайнерским проектам, предметам бытового назначения и их использованием в производственных и бытовых условиях;

  • расширять политехнический кругозор, формировать умения и навыки  работы с различными инструментами при обработке различных материалов;

  • развивать фантазию воображение, пространственное мышление, конструкторскую мысль, умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, чертежа;

  • развивать интерес к поисковой творческой деятельности;

  • воспитывать интерес к труду, уважение к людям труда, воспитывать культуру труда;

  • развивать чувство коллективизма, умение выполнять общую работу сообща.

В процессе занятия у учащихся расширяется кругозор, развиваются конструкторские способности, навыки владения различными инструментами, трудолюбия, усидчивости, настойчивости в достижении цели. Основной метод работы  в кружке – игра (игра-соревнование, сюжетная игра, конкурсы, викторины, кроссворды). В процессе игры выясняются интересы и склонности  учащегося, осознании  его возможностей и нахождение путей реализации возникшей идеи при создании изготавливаемой модели или авторского изделия.   

Содержание обучения

  • Введение. Цели, задачи и содержание работы в кружке. Организационные вопросы, материалы, инструменты и приспособления для работы в кружке. Безопасность труда и личная гигиена. Экскурсия в школьный музей и ознакомление с выставкой ранее изготовленных моделей и поделок в кабинете.

  • Предметы бытового назначения. Определение потребностей и перечня предметов бытового назначения, которые можно изготовить во время кружковых занятий. Проектирование предметов бытового назначения. Выполнение эскизов, вычерчивание шаблонов на картоне.

  • Практическая работа. Изготовление спроектированных изделий. Защита проектов на изготовленные изделия. Творческие игры, конкурсы.

  • Домостроение, дизайнерские проекты. Ознакомление с понятием масштаба. Проектирование и моделирование будущих макетов. Практическая работа. Построение эскизов и чертежей, необходимых для передачи информации о задуманном проекте, роль чертежей в строительстве. Разработка дизайна по одной и двум точкам исхода. Изготовление макета с использованием масштаба. Представление в игровой форме созданного изделия. Выполнение проектных заданий. Творческие игры, конкурсы.

  •  Машиностроение. Значимость и отрасли машиностроения: определение направления, в котором необходимо проводить исследование с целью создания посильных проектов, необходимых изделий в домашнем хозяйстве.    Конструирование: разработка конфигурации изделий в соответствии с областью их применения. Порядок построения чертежей деталей: обучение учащихся созданию чертежей в соответствии с разработанными эскизами. Практическая работа.        Отработка приемов построения чертежей. Отработка  навыков при выполнении слесарных и столярных операций. Творческие игры, конкурсы:  использование созданных моделей для выполнения их функциональных свойств. Выполнение проектных заданий.

  • Автомобилестроение. Транспорт и его назначение.  Совершенствование знаний о масштабе. Проектирование и конструирование моделей по замыслу. Закрепление основных знаний по графической подготовке. Использование механических двигателей на моделях. Профессии работающих в автотранспорте и автомобильной промышленности. Автомобиль: прошлое, настоящее и будущее. Расширение сведений о бумаге, картоне, жести и других материалов. Составление эскизов, технических рисунков. Чтение простых чертежей, основные части легкового и грузового автомобилей. Понятие о центре тяжести. Правила безопасной работы. Построение чертежей моделей с использованием сетки. Составление эскизов и разверток с использованием масштаба. Практическая работа. Изготовление моделей. Вычерчивание разверток деталей и контуров деталей с использованием шаблонов. Изготовление моделей грузовых и легковых автомобилей из бумаги, картона, пластмассы. Регулировка и отделка моделей. Проектирование и конструирование моделей по замыслу. Творческие игры, конкурсы с использованием изготовленных моделей.

  • Судостроение. История Российского флота. Роль и значение Военно-морского флота, речной и морской транспорт, грузовой и пассажирский. Классификация военных кораблей и судов гражданского флота. Порядок проектирования моделей. Построение чертежей моделей с использованием сетки. Составление эскизов и разверток с использованием масштаба. Способы изготовления моделей. Практическая работа. Изготовление колодки по форме корабля. Построение корпуса. Построение палубных надстроек. Отделка модели. Изготовление моделей из различных материалов. Творческие игры, с использованием моделей. Конкурсы по истории кораблестроения.

  • Развитие военной техники. История создания военной техники России. Виды бронетехники и года их создания. Знаменитые конструкторы.  Проектирование с использованием масштаба. Построение эскиза с использованием масштабной сетки. Практическая работа. Изготовление развертки. Создание моделей. Отделка моделей. Подгонка и сборка деталей моделей. Творческие игры, конкурсы по истории применения военной техники.

  • Авиастроение. История летательных аппаратов. Их практическое применение. Развитие авиации в России. Первые отечественные планеры и их использование в Великой Отечественной войне. Создатель самолета в России.  Теоретические сведения о летательных аппаратах. Знаменитые конструкторы. Силы, действующие на самолет в полете. Работа воздушного винта. Основные части самолета. Обтяжка моделей. Практическая работа. Построение эскизов с использованием масштабной сетки. Создание моделей. Обтяжка моделей. Изготовление модели с бумажным трубчатым фюзеляжем. Творческие игры, конкурсы.

  • Заключение. Подведение итогов за учебный год. Отбор экспонатов на выставку. Индивидуальные беседы о продолжении занятий в кружке.

Работы учащихся

  • Модель реактивного миномёта БМ-13-16 «Катюша» на шасси «ЗИС-6»

Паспорт экспоната

  1. Раздел: № 5 «65 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  2. Наименование (изделие, копия, модель, макет, схема и др.): «Модель Реактивного миномёта БМ-13-16 «Катюша» на шасси «ЗИС-6»
  3. Габариты в м. и вес в кг.: размер 51х 21 х 24 см, вес – 3 кг.
  4. Возможная область применения: наглядное пособие по истории
  5. Оценочная стоимость в рублях: 2 000 руб.
  6. Год создания: 2010г.
  7. Дополнительные комплектующие узлы, механизмы (если есть): постамент

 

  • Технический проект авторского изделия «Клещи для гибки тонколистового металла»

Паспорт экспоната

  1. Раздел: № 4 «Машиностроение»
  2. Наименование (изделие, копия, модель, макет, схема и др.): «Клещи для гибки тонколистового металла»
  3. Габариты в м. и вес в кг.: размер 30х10х1,4 см, вес – 1 кг.
  4. Возможная область применения: инструмент для гибки тонколистового металла
  5. Оценочная стоимость в рублях: 100 руб.
  6. Год создания: 2010г.
  7. Дополнительные комплектующие узлы, механизмы (если есть): нет

  • Технический проект авторского изделия «Пресс для нарезания фруктов»

Паспорт экспоната

  1. Раздел: № 4 «Машиностроение»
  2. Наименование (изделие, копия, модель, макет, схема и др.): «Пресс для нарезания фруктов»
  3. Габариты в м. и вес в кг.: размер 30х 27 х 15 см, вес – 2 кг.
  4. Возможная область применения: резание фруктов на сушку
  5. Оценочная стоимость в рублях: 1500 руб.
  6. Год создания: 2011г.
  7. Дополнительные комплектующие узлы, механизмы (если есть): нет

 
     
   
Хостинг от uCoz