Муниципальное общеобразовательное
учреждение
"Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского
района Белгородской области"
Аналитический отчет "О реализации КПМО
в МОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области» от 1 марта 2008 года
В рамках комплексного проекта
модернизации образования в МОУ «Новотаволжанская СОШ» определены
основные направления работы, по реализации КПМО:
- введение новой системы оплаты
труда;
- переход на нормативное подушевое
финансирование;
- сетевое взаимодействие
образовательных учреждений;
- система оценки качества
образования;
- расширение общественного участия в
управлении образованием на школьном уровне.
1.
Новая система оплаты труда
С июня 2007 года по
февраль 2008 года в школе велась работа по переходу на НСОТ. Были
проведены следующие мероприятия:
-
обсуждение комплексного проекта
модернизации образования (июнь 2007год);
-
обсуждение проекта НСОТ
работников общего образования (июнь 2007год);(август 2007 год);
-
внесение изменений в
нормативно-правовые документы учреждения:
- утверждение Устава МОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского
района Белгородской области»
(Приказ
№1297 от 27.12.2007 «О внесении изменений в устав школы»);
- утверждение правил
внутреннего распорядка МОУ «Новотаволжанская средняя
общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
(Протокол №3 от 19.02.2008 г. общешкольного собрания трудового
коллектива)
- утверждение коллективного трудового договора МОУ «Новотаволжанская средняя
общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
(Протокол №3 от 19 февраля 2008 года общешкольного собрания
трудового коллектива);
- утверждение Положения
об Управляющем совете МОУ «Новотаволжанская средняя
общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской
области»;
-
Разработка новых локальных актов
учреждения:
- Приказ о переходе на новую форму
оплаты труда педагогических работников;
- Положение об оплате труда и
стимулировании работников;
- Положение о распределении
стимулирующего фонда.
С 1 января 2008 года в
МОУ «Новотаволжанская средняя
общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
осуществлен переход на новую систему оплаты труда.
В связи с этим по школе изданы
приказы:
- приказ №12 от 22.01.2008 г. «О
введении новой системы оплаты труда»;
- приказ №15 от 25.01.2008 г. «О
выплатах стимулирующих надбавок работникам школы»;
- приказ №16 от 25.12.2008 г. «О
тарификационных надбавках работникам школы».
Заработная плата педагогических
работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в
среднем увеличилась в 1,5 – 2 раза.
2. Переход на нормативное
подушевое финансирование
Формирование фонда оплаты труда школы
осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой школы
на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного
финансирования.
Бюджетное финансирование школы
складывается из трех главных компонентов:
1.
Финансирование по душевому нормативу.
2.
Стимулирующее поощрение лучших работников.
3.
Программное финансирование развития из региональных
источников на конкурсной основе.
Расчет фонда оплаты труда учреждения
осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый
год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом,
поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном
учреждении.
3.
Информатизация УВП и
сетевое взаимодействие
Одной из основных задач КПМО является
создание единого образовательного пространства на всей территории
страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому
качеству образования на основе информационных технологий.
Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного
компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета,
web-сайта
образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая
поставленные задачи, администрация школы организовала работу по
информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим
направлениям:
1.
Формирование информационной культуры участников
образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.
-
Создание условий для реализации
личностно-ориентированного, индивидуализированного развития,
воспитания и обучения на основе новых информационных технологий
в УВП.
-
Развитие способности и стремления
участников образовательного процесса к непрерывному
самообразованию на основе новых информационных технологий.
-
Развитие материально-технической
информационной базы.
-
Развитие
административно-управленческого информационного пространства.
-
Развитие учебно-методического
информационного пространства.
-
Развитие образовательного
информационного пространства.
-
Развитие пространства
информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.
Развитие материально-технической базы
ведется в двух направлениях:
- в направлении пополнения имеющегося
технического компьютерного парка;
- в направлении поддержания и
обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических
средств.
Школа изначально располагала очень
хорошей информационно-технической материальной базой. Число учащихся
на 1 сентября 2007 года – 504 . Число компьютеров на 1 сентября
составляло 37 .
На первое сентября 2007 года на
один компьютер приходилось 13 учеников
Участие в программе ИСО внесло
большой вклад для работы в инновационном режиме и для дальнейшего
пополнения материально-технической базы. В ноябре 2007 года в школу
поступило два компьютера и мультимедийный проектор.
В школе создан мобильный, постоянно
пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация:
- о школе, ее основных направлениях
деятельности, истории развития, традициях;
- об учащихся;
- о педагогических работниках школы;
- о школьных новостях, ярких
событиях, конкурсах;
- о школьных кружках, творческих
объединениях и спортивных секциях;
-
Система оценки качества
образования
Качество образования как комплексный
подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения
детей, которые отслеживаются через систему мониторинга. Поскольку
качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя
работают в школе, какие технологии применяются, что является
ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для
достижения позитивного результата применяется определенная система
требований к каждому из обозначенных параметров.
В целях повышения
качества образования учителя школы применяют следующие технологии
обучения:
- технология
проблемного обучения;
- технология
развивающего обучения;
- проектная
технология;
- информационные
технологии;
Качество образования – это не только
количество набранных баллов по ЕГЭ, а то, что напрямую касается
каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств,
полезного и вкусного питания, оснащенность современным
оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Поэтому
школьный мониторинг включает в себя систему различных
индикаторов-показателей качества обучения и воспитания.
Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы
школы и способствует созданию эффективной системы мониторинга,
статистики и оценки качества образования по следующим основным
направлениям:
-
Образовательная деятельность (ШСО).
-
Проектно-экспериментальная
деятельность.
-
Государственно-общественное
управление.
-
Гражданское воспитание.
-
Создание
морально-психологического комфорта.
-
Сохранение и укрепление здоровья
детей
-
Школа как социокультурный центр
микрорайона.
-
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
-
Финансово – хозяйственная
деятельность образовательного учреждения.
-
Создание системы безопасности
школы.
-
Учет посещаемости.
5.
Расширение общественного участия в
управлении образованием на школьном уровне
Управляющий совет школы создан в
декабре 2007 года. В состав УС входят 13 человек: представители
общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС
регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
•
Устав школы
•
Положение об Управляющем совете школы
•
Положение о порядке выборов членов УС
•
Положение о порядке кооптации членов УС
На заседании УС 25 января 2008 года
было рассмотрено представление о показателях профессиональной
деятельности работников школы, определены стимулирующие надбавки.
После этого приказом директора школы были утверждены стимулирующие
надбавки работникам школы. |