Наш провайдер
 
Материалы по созданию Управляющего совета школы

Муниципальное образовательное учреждение
"Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской област
и"

Согласовано
Начальник управления образования администрации Шебекинского района
______________ Г.А. Шаповалова
«__» ___________ 2008 г.

Согласовано
Председатель Управляющего совета школы
________________ В.Б. Шутьев
«___»____________ 2008 г.

Согласовано
Председатель ПК школы
______________Л.А. Сергеева
«__» ___________ 2008 г.

Утверждаю
Директор МОУ Новотаволжанская СОШ
 _______________ А. М. Сабадаш
«___» ___________ 2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 об оплате труда и стимулирования работников муниципального общеобразовательного учреждения «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Глава 1. Общие положения.

 Настоящее положение определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования работников МОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», реализующая программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – общеобразовательное учреждение), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Система оплаты труда и стимулирования работников устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Глава 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 2.1.Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004 г. № 160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете общеобразовательного учреждения.

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) МОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» рассчитывается по следующей формуле:

     ФОТ = N х К х Д х У,

     где; где

    N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

    К  -  поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения, устанавливаемый нормативным правовым актом муниципального образования на переходный период;риод;

    Д  -  доля  фонда  оплаты  труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области  и органов местного самоуправления;

     У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

2.2  Годовой фонд оплаты труда МОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» рассчитывается следующим образом:

 

Ступени обучения

Формирование ФОТ образовательного учреждения

ФОТ оу, рублей

N

К

Д

У

 5

8

 

1 ступень

 

 

22150,00

 

1,00

 

0,97

 

170,00

 

3652535,00

 

2 ступень

 

 

34547,00

 

1,00

 

0,97

 

251,00

 

8411158,09

 

3 ступень

 

42011,00

 

 

1,00

 

0,97

 

83,00

 

3382305.61

 

Итого

-

-

-

504,00

15445998,7

 2.3. Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений)

 Глава 3. Распределение фонда оплаты труда

МОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

 3.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распределяет средства на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу).

3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

 ФОТоу = ФОТб + ФОТст

 Объем стимулирующей части определяется по формуле:

 ФОТст = ФОТоу х ш, где

 ш - стимулирущая доля ФОТоу.

Рекомендуемый диапазон ш - от 15 до 40 процентов. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:

 ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

 ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп -  фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

 ФОТпп = ФОТ б х пп, где

 пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

(Рекомендуемое оптимальное значение пп – 70 процентов. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением).

3.5. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

3.6. Распределение ФОТ МОУ «Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» на 2008 год:

 

ФОТоу чистый, руб

15291538,71

Доля ФОТ базового

0,85

ФОТ базовый, руб

129780,90

Доля  ФОТ стимулирующего

0,15

ФОТ стимулирующий , руб.

2293730,81

Доля  ФОТ пп,

0,75

ФОТ пп, руб.

9788715,55

Доля ФОТ других

0,25

ФОТ других, руб.

3209092,35

Доля Общей части  ФОТо

0,71

Общая часть ФОТ, руб.

6982229,47

Доля специальной части ФОТ с,

0,29

ФОТ с , руб

2806486,08

Доля фонда оплаты аудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ

1

Фонд оплаты аудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ, руб.

6982229,47

Доля фонда оплаты неаудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ

0

Фонд оплаты неаудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ, руб.

0

 Глава 4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

 4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

 Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с - доля специальной части ФОТпп. Рекомендуемое значение с - 30 процентов. Значение с устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной общеобразовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики общеобразовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз). Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при  начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей  методики)

 ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

 Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз – 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определятся самим общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

                                       ФОТ аз х 34

    Стп  = -------------------------------------------------------------------

           (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +...+ а10 х в10 + а11 х в11) х 52,

     где: где:

    Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

   52 - количество недель в календарном году;

   34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной  занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего     учебный процесс;

    а1 - количество обучающихся в первых классах;ссах;

    а2 - количество обучающихся во вторых классах;

    а3 - количество обучающихся в третьих классах;

    а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

    в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

    в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

    в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

    в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

В расчет берется  количество обучающихся в каждом классе параллели (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы). Учащихся совмещенных классов берутся в расчет как класс-комплект.

      Годовым количеством часов по учебному плану   считается произведение количества  недельных  предметных часов на  количество учебных недель. 

      Рекомендуется определять  максимальный объем недельной учебной нагрузки для совмещенных начальных классов 30 часов при объединении двух классов и 35 часов при объединении трех и четырех классов в один класс-комплект.

 

Расчет знаменателя    (ученики *часы по каждому классу)

 

 

 

 

 

 

 

Наименование классов

Кол-во

классов

Кол-во учеников в классе

Кол-во часов в неделю в классе по базисному плану

Кол-во недель обучения в классе

Кол-во годовых часов  в классе

Расчет знаменателя (ученики *часы

 по каждому классу)*52

А

1

2

3

4

5

6

1

19

20

33

660

652080

1

16

20

33

660

549120

1

18

25

34

850

795600

1

19

25

34

850

839800

1

19

25

34

850

839800

1

19

25

34

850

839800

1

18

25

34

850

795600

1

22

25

34

850

972400

1

20

25

34

850

884000

1

21

31

35

1085

1184820

1

18

31

35

1085

1015560

1

22

32

35

1120

1281280

1

24

32

35

1120

1397760

1

20

34

35

1190

1237600

1

18

34

35

1190

1113840

1

14

34

35

1190

866320

1

19

35

35

1225

1210300

1

20

35

35

1225

1274000

1

20

35

35

1225

1274000

1

20

35

35

1225

1274000

1

20

35

35

1225

1274000

1

15

35

35

1225

1955500

10а

1

20

36

35

1260

1310400

10б

1

16

36

35

1260

1048320

11а

1

23

36

35

1260

1506960

11б

1

24

36

35

1260

1572480

всего

 

504

797

 

27640

27965340

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги.

№ п/п

Расчет числителя, руб

Расчет знаменателя (ученики *часы по каждому классу)

Стп на 01.01.2008

ФОТ аз

ФОТ б/1,262

ФОТ б*34

1

6982229,97

5532670,34

18811089,56

27965340

6,73

 4.5.Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента, установленного законом Белгородской области.

            4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс) обеспечивает:

1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области;

2) повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога);

3) доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.

4.7. Школа вводит повышающие коэффициенты за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) в рамках фонда оплаты труда.

А- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:

    1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

    1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

    1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

К1, К2, К3 – доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и  техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

дополнительную нагрузку педагога, обусловленную неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

специфику образовательной программы учреждения, определяемую концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:

1-я группа сложности:

К1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);

2-я группа сложности:

К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, физическое воспитание);

 3-я группа сложности:

К3 = 0,05 (право, экономика, технология);

К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени  (кроме тех классов, которые делятся на группы);

К5 = до 2 - за деление классов на группы;

Днз – доплата за неаудиторную занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: кружковая работа, внеклассная работа по физкультуре, заведование учебно-опытным участком, мастерскими и методическими объединениями, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися, предусмотренные учебным планом. Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при  начислении повышающих коэффициентов.

Если педагог ведет несколько предметов  в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

 Глава 5. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

 5.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).

5.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: 

О =  Стп х У х П х А х (1+(К1+ К2 + К3+К4 ) + Днз, где:

 О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

  Глава 6. Механизм распределения доплат и надбавок в специальной части

 6.1. Устанавливаются поощрительные надбавки, и доплаты из специальной части ФОТ школы:

 ·        за проверку тетрадей;

·        за заведование кабинетами;

·        за заведование учебными мастерскими;

·        за руководство методическими предметными объединениями

·        за руководство ученической производственной бригадой;

·        за работу с неблагоприятными условиями труда;

·        за ведение элективных курсов.

 Глава 7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 6.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.

6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с Управляющим советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, на основании представления руководителя общеобразовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

6.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами общеобразовательного учреждения и (или) коллективными договорами согласно письму департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 26 декабря 2007 № 9-06/2012-ЛИ и постановления  главы  Шебекинского  района  от  29.12.2007  года    2236  «О  введении  методики  формирования  системы  оплаты  труда  и  стимулирования  работников  муниципальных  общеобразовательных учреждений  Шебекинского  района»

 7. Расчет стимулирующей части  учителям за  выполнение функций классного руководителя

 Учителям, выполняющих функцию классного руководителя, устанавливаются надбавки за качество работы с учетом  требований, изложенных в рекомендациях департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

Доплаты  учителям за выполнение функций классного руководителя не входят в состав базовой части заработной платы учителя. Базовой величиной для расчета доплат за классное руководство принимается 1000 рублей, с учетом наполняемости класса.

 Формула для расчета доплат за классное руководство:

 Д кл.рук. =  (1000 / Н) х Н факт х К кл. , где

 Н – норма наполняемости класса (в общеобразовательных классах -городская местность - 25 учеников, сельская местность - 14 учеников, в специальных (коррекционных) согласно нормам наполняемости для данных видов классов) ;

Н факт –  наполняемость класса согласно статистическому отчету формы ОШ-1 на 1 сентября;

К кл. -  доплата за качество работы классного руководителя.

 8. Расчет заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения

 Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с заместителями руководителей общеобразовательного учреждения.

Базовая заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере до 75 процентов базового оклада руководителя общеобразовательного учреждения без учета доплаты за квалификационную категорию.

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образованием при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 75 процентов – максимум от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы заместителя руководителя и положением о распределении стимулирующей части ФОТ.

Формула расчета базовой заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения:

 ЗП б зам.дир.  = Б.зп.дир. х ( К + R)

 Б.зп.дир. – базовая заработная плата директора в общеобразовательном учреждении  без квалификационной категории;

        К – коэффициент к базовой заработной плате руководителя -  0,75;

        R - доплата за высшую квалификационную категорию - 0,15;

Расчет средней заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, заработной платы руководителей и заместителей руководителей  соответственно производится два раза в год  на 1 сентября и 1 января.

 9. Порядок премирования

 Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются Управляющим советом общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.

Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения Управляющим советом общеобразовательного учреждения вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

С учетом движения учащихся в течение учебного года заработная плата учителя должна пересчитываться по состоянию на 1 сентября и 1 января.

 10. Расчет заработной платы других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

 Руководитель общеобразовательного учреждения формирует штатную численность других педагогических работников, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала самостоятельно исходя из потребностей в обеспечении учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения и в пределах распределенных фондов оплаты труда.

Заработная плата других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на основании трудовых договоров (контрактов).

Размеры, порядок и условия установления базовых окладов других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах, согласно нормативным правовым актам Белгородской области.

Должностной оклад обслуживающего персонала устанавливается в размере не менее 2300 рублей. Для других педагогических работников и учебно-вспомогательного персона увеличить должностной оклад в 1,3 раза.

 11. Гарантии по оплате труда

 Заработная плата работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

 

 
     
   
Хостинг от uCoz