Муниципальное образовательное учреждение
"Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского
района
Белгородской области"
Положение
о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения «Новотаволжанская
средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской
области»
1. Общие положения
1.
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной
заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в
повышении качества образовательного и воспитательного процесса,
развитии творческой активности и инициативы.
2. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя
поощрительные выплаты по результатам оценки качества труда в виде
стимулирующих надбавок и премий.
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности
учителя
№ п\п |
Критерии |
Показатели критериев |
Кол-во баллов по каждому
показателю критериев |
1.
Обеспечение качества обучения учащихся |
1.1. |
Учебные достижения обучающихся |
Освоение обучающимися образовательных стандартов:
- Единый государственный экзамен в 11 классах
(обязательные экзамены и экзамены по выбору, % выбравших
экзамен не менее 80%);
|
Успеваемость учащихся по предмету:
100% - 5 баллов;
95 - 99% - 3 балла;
91 - 94% - 1 балл;
90% и ниже – 0 баллов.
Дополнительные баллы за качество знаний:
85 – 100% - 10 баллов;
75 – 84% - 8 баллов;
65 – 74% - 6 баллов;
51 – 64% - 4 балла.
Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный
год. |
- государственная (итоговая) аттестация в 9 классах в
новой форме (обязательные экзамены и экзамены по выбору, %
выбравших экзамен не менее 80%);
|
Успеваемость учащихся по предмету:
100% - 5 баллов;
95 - 99% - 3 балла;
91 - 94% - 1 балл;
90% и ниже – 0 баллов.
Дополнительные баллы за качество знаний:
85 – 100% - 8 баллов;
75 – 84% - 6 баллов;
65 – 74% - 4 балла;
51 – 64% - 2 балла.
Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный
год.
|
-независимые региональные и муниципальные срезовые
контрольные работы, мониторинг УО, тестирование и др.
( при их отсутствии учитывать результаты
административных итоговых контрольных работ, переводных
экзаменов за 2006-2007 уч.год |
Успеваемость учащихся по предмету:
100% - 5 баллов;
95 - 99% - 3 балла;
91 - 94% - 1 балл;
90% и ниже – 0 баллов.
Дополнительные баллы за качество знаний:
85 – 100% - 6 баллов;
75 – 84% - 5 баллов;
65 – 74% - 4 балла;
51 – 64% - 2 балла. |
Успеваемость учащихся на «4» и «5» по итогам учебного
года или I полугодия |
80% и более – 10 баллов;
70 – 79% - 7 баллов;
60 – 69% - 5 баллов;
51- 59% - 3 балла.
При значительном расхождении оценок по итогам внешней
независимой экспертизы снимаются «штрафные» баллы. |
1.2.
|
Внедрение современных образовательных технологий
|
Использование информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе;
|
3 балла – использует систематически;
1 балл – использует периодически |
Вовлечение учащихся в создание мультимедийных продуктов,
проектов, презентаций и др.
|
При наличии призовых мест в конкурсах проектов,
Интернет-конкурсах:
6 баллов – всероссийский уровень;
4 балла – региональный уровень;
2 балла – муниципальный уровень;
1 балл - уровень ОУ. |
1.3. |
Восстановление и развитие традиционной народной культуры |
Формирование духовно-нравственных качеств личности,
национального самосознания, воспитание бережного отношения
к историческому и культурному наследию, сохранение и
возрождение традиций, обычаев, обрядов, проведение
праздников |
6-7 баллов работа по авторской программе утвержденной на
всероссийском или региональном уровне;
4-5 баллов работа в системе на уроках и во внеурочной
деятельности
1-3 балла периодическое |
1.4. |
Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым
предметам |
Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах,
смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и др.
(За 2007 год и январь 2008 года) |
Очные:
8 баллов – международный и всероссийский уровень;
6 баллов – региональный уровень;
3 балла – муниципальный уровень;
1 балл – уровень ОУ.
Заочные:
3 балла – международный и всероссийский уровень.
При значительном количестве призовых мест учащихся могут
устанавливаться дополнительные баллы. |
1.5. |
Профессиональные достижения |
Результативное зафиксированное участие в профессиональных
конкурсах
|
Очные:
10 баллов – всероссийский уровень;
6 баллов – региональный уровень, за участие 3 балла;
3 балла - муниципальный уровень, за участие 2 балла;
Заочные:
4 балла – всероссийский уровень, за участие 2 балла.
Примечание: баллы за участие и высокие показатели в
конкурсах «Учитель года», «Педагог года» и т.п.
устанавливаются сроком на один учебный год.
При участии за определённый промежуток времени в
нескольких конкурсах профессионального мастерства
устанавливаются дополнительные баллы. |
Результативное зафиксированное участие в семинарах,
конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления,
организация выставок и др.) |
4 балла – всероссийский уровень;
3 балла – региональный уровень;
1 балл - муниципальный уровень.
При неоднократном участии могут устанавливаться
дополнительные баллы. |
Зафиксированная демонстрация достижений через открытые
уроки, мастер-классы, гранты
|
4 балла – всероссийский уровень;
3 балла – региональный уровень;
2 балла - муниципальный уровень;
1 балл – школьный уровень
При неоднократном проведении могут устанавливаться
дополнительные баллы. |
Наличие публикаций
|
4 балла – всероссийский уровень;
3 балла – региональный уровень;
2 балла – в сети Интернет.
При значительном количестве могут устанавливаться
дополнительные баллы. |
Обобщение и распространение педагогического опыта |
2 балла – муниципальный уровень
1балл- школьный уровень |
1.6. |
Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и
их родителями |
Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес
учителя со стороны родителей (просьбы к администрации о
зачислении в класс, где работает данных педагог, и др.),
отсутствие подтвержденных жалоб на учителя, отсутствие
фактов перевода обучающихся из класса, где работает данный
учитель, по причине недовольства качеством предоставляемых
им образовательных услуг. |
2 балла – при наличии
В случае обоснованных жалоб и обращений снятие «штрафных»
баллов. |
Участие в работе экспертных групп, комиссий |
2 балла – муниципальный уровень |
1.7 |
Позитивная динамика в работе учителя |
Повышение квалификации, профессиональной подготовки
педагогических работников в различных образовательных
учреждениях, |
3 балла при наличии сертификата |
Индивидуальная работа с учащимися во внеурочное время
|
2 балла- наличие системы работы |
Экспериментальная деятельность с учащимися, организация
научного общества |
6 баллов- региональный уровень
3 балла- муниципальный
1 балл - школьный |
Высокая исполнительская дисциплина |
2 балла |
Качественное ведение школьной документации в соответствии
|
2 балла |
Общественная активность учителя |
3 балла |
112-168
баллов – устанавливается доплата в размере 40 %;
81-111 баллов
- устанавливается доплата в размере 30 %;
52-80 баллов -
устанавливается доплата в размере 20 %;
29-51 баллов
- устанавливается доплата в размере 10 %.
Критерии оценки результативности
профессиональной деятельности классных руководителей
№ п\п |
Критерии |
Показатели критериев |
Кол-во баллов по каждому
показателю критериев |
2.1.
|
Позитивные результаты деятельности в качестве классного
руководителя |
Наличие / отсутствие в деятельности классного руководителя
воспитательной системы (системы воспитательной работы),
индивидуальное мастерство |
Наличие воспитательной системы (системы воспитательной
работы), коллективный и творческий характер
воспитательных дел, их комплексность - 5 баллов;
отсутствие – 0 баллов |
Отсутствие или положительная динамика в сторону
уменьшения количества правонарушений и нарушений
общественного порядка учащимися класса
|
3 балла – при отсутствии или положительной динамике в
сторону уменьшения.
При наличии правонарушений и нарушений общественного
порядка учащимися класса снятие «штрафных» баллов. |
Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения
количества пропусков занятий обучающимися без
уважительных причин |
4 балла – при отсутствии пропусков без уважительных
причин;
1 балл – при наличии положительной динамики в сторону
уменьшения
При наличии 30% пропусков снятие «штрафных» баллов. |
Коллективные достижения обучающихся в социально значимых
проектах, акциях и др.
|
10 баллов – международный и всероссийский уровень;
6 баллов – региональный уровень;
3 балла – муниципальный уровень;
2 балла – уровень ОУ;
0 баллов – отсутствие достижений
При значительном количестве достижений могут
устанавливаться дополнительные баллы. |
Зафиксированное участие класса в жизни местного социума,
волонтёрство |
5 баллов – наличие;
0 баллов – отсутствие |
Восстановление и развитие традиционной народной культуры,
формирование духовно-нравственных качеств личности,
национального самосознания, воспитание бережного
отношения к историческому и культурному наследию,
сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов,
проведение праздников |
До 10 баллов |
Охват обучающихся горячим питанием по месту учебы
|
5 баллов – 96 – 100%;
4 балла - 90 – 95%;
3 балла – 75 - 89% |
Охват учащихся класса кружковой работой (кружки, студии,
секции, творческие объединения и др.) |
5 баллов – 96 – 100%;
4 балла - 90 – 95%;
3 балла – 75 - 89% |
Организация учебно-тематических экскурсий, посещение
музеев |
5 баллов – охват 90 - 100%;
4 балла – охват 80-89%;
3 балла – охват 70-79%
При значительном количестве могут устанавливаться
дополнительные баллы |
Коллективные достижения обучающихся в спортивных
соревнованиях, днях здоровья, туристических слетах и др. |
10 баллов – международный и всероссийский уровень;
6 баллов – региональный уровень;
3 балла – муниципальный уровень;
2 балла – уровень ОУ;
0 баллов – отсутствие достижений
При значительном количестве достижений могут
устанавливаться дополнительные баллы. |
Посещаемость родителями общешкольных и классных
родительских собраний |
4 балла – 90 - 100%;
2 балла – 75 - 89%
При посещаемости 50% и менее снятие «штрафных» баллов.
При внедрении нестандартных форм проведения родительских
собраний, организации совместных праздников семьи и
школы могут устанавливаться дополнительные баллы. |
Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные
действия классного руководителя |
2 балла - отсутствие
При наличии обоснованных жалоб и обращений снятие
«штрафных» баллов |
2.2. |
Признание высоких профессиональных достижений классного
руководителя |
Результативное зафиксированное участие в конкурсах
профессионального мастерства
|
10 баллов – всероссийский уровень;
6 баллов – региональный уровень;
3 балла - муниципальный уровень.
Примечание: баллы за участие и высокие показатели в
конкурсах профессионального мастерства устанавливаются
сроком на один учебный год.
При участии за определённый промежуток времени в
нескольких конкурсах профессионального мастерства
устанавливаются дополнительные баллы. |
Результативное зафиксированное участие в семинарах,
конференциях, форумах, педагогических чтениях
(выступления, организация выставок и др.)
|
Очные:
4 балла – всероссийский уровень;
3 балла – региональный уровень;
1 балл - муниципальный уровень.
1балл – всероссийский уровень
Заочные:
1балл – всероссийский уровень
При неоднократном участии могут устанавливаться
дополнительные баллы. |
Зафиксированная демонстрация достижений через открытые
мероприятия, мастер-классы, гранты
|
4 балла – всероссийский уровень;
3 балла – региональный уровень;
1 балл - муниципальный уровень.
При неоднократном проведении могут устанавливаться
дополнительные баллы. |
Наличие публикаций
|
4 балла – всероссийский уровень;
3 балла – региональный уровень.
При значительном количестве могут устанавливаться
дополнительные баллы.
|
Шкала
установления поощрительных выплат для классных руководителей
максимальное
количество баллов – 133
80% – 100%
баллов – устанавливается доплата в размере 100 %; (106- 133 бала)
60% - 79%
баллов - устанавливается доплата в размере 75% ; (80
-105 балов)
40% – 59%
баллов - устанавливается доплата в размере 50%; (53- 79
балла)
20% – 39%
баллов - устанавливается доплата в размере 25%. ( 27- 52
бала)
Критерии оценки результативной
деятельности других работников школы
№ п\п |
Критерии |
Показатели критериев |
Максимальное количество
баллов по каждому показателю критериев |
1. |
Зам.
директора по АХЧ |
Обеспечение сан.гигиенических условий в помещениях
школы.
Обеспеч. выполнения требован. пожар. и эл. безопасности
,охрана труда;
Высокое качество подготовки и организации ремонтных
работ;
Организация общественно- полезного труда обучающихся по
благоустройству территорий;
Сохранность мебели,
оборудования;
Участие в ремонтных работах помещений и благоустройстве
территорий;
Работа с кадрами вспомогательного и тех.персонала;
За
интенсивность, качественное оформление документации . |
3
3
3
3
3
3
3 |
2. |
Зав.
библиотекой |
Высокая читательская активность;
Пропаганда чтения как формы культурного досуга;
участие в общественных и районных мероприятиях;
Оформление тематических выставок;
Выполнение плана работы библиотекаря;
Обновление и пополнение учебниками; |
5
5
5
5
5
5 |
3. |
Медсестра |
Ответственность за здоровье детей;
Участие в проведении летней оздоровительной компании;
Работа с документами, ведение документации;
Составление ежемесячной отчетности. |
5
5
5
5 |
4. |
Секретарь |
Отчетность ведения канцелярии ,порядок в ведении
документов;
Работа с сайтом учреждения и его обновление;
Работа с компьютером;
Участие в организации общественно-полезного труда |
4
4
4
4 |
5. |
Лаборант, зав.архивом |
Работа с химическими реактивами;
Сохранность мебели в кабинете химии;
Соблюдение техники безопасности в кабинете
Работа с архивными документами. |
5
5
5
5 |
6. |
Сторож |
Содержание школы во время дежурства в соответствии
нормами;
Дежурство в ночное время. |
5
5 |
7. |
Уборщик служебных помещений |
Содержан. закрепленной территории в соответствии с
нормами СанПИН, качественная уборка территорий;
Еженедельная генеральная уборка ,дополнительное мытье
окон,
содержание в чистоте фасада;
активное участие в ремонтных работах помещений и
благоустройстве территорий;
сохранность и ответственное хранение рабочего инвентаря;
за
работу во вредных условиях( использ. дез .средства
-хлорная известь) |
4
4
4
4 |
8. |
Шеф
- повар |
Организация питания обучающихся, ведение документации по
питанию, составление ежемесячной отчетности;
Отсутствие предписание и нареканий по качеству питания;
Участие в ремонте столовой и благоустройстве;
Сохранность оборудования в столовой. |
5
5
5
5 |
9. |
Повар |
Организация питания учащихся;
Разгрузка продуктов питания, перенос тяжестей;
Работа в летнем оздоровительном лагере;
Ответственность за хранение продуктов питания
Еженедельная генеральная уборка. |
4
4
4
4
4 |
10. |
Подсобный рабочий |
Содержание рабочего места в соответствии с нормами
СанПИН, качественная уборка;
Работа во вредных условиях;
Участие в ремонтных работах столовой и территории
Еженедельная генеральная уборка. |
5
5
5
5 |
11. |
Гардеробщик |
Содержание рабочего места в соответствии с СанПИН;
Еженедельная генеральная уборка;
Участие в ремонтных работах;
Материальная ответственность вещей в раздевалке. |
5
5
5
5 |
12. |
Дворник |
Содержание территории школьного двора в соответствии с
нормами СанПИН;
Качественная уборка территорий;
Участие в ремонте школьных сооружений;
Выполнение заявок по устранению неполадок;
Посезонная очистка двора от листьев и снега.
|
4
4
4
4
4 |
13. |
Рабочий по обслуживанию зданий |
Текущий и капитальный ремонт мебели;
Ремонт сантехники и канализации;
Ремонт электрооборудования и освещения;
Участие в ремонтных работах помещений и благоустройстве
территорий;
Выполнение заявок по исправлению технических неполадок. |
3
3
3
3
3 |
14. |
Водитель |
Работа по соблюдению ТБ, предупреждению ДТП;
Обеспечение исправного технического состояния
автотранспорта;
Обеспечение безопасности перевозки детей;
Содержание рабочего места в соответствии с нормами
СанПИН. |
5
5
5
5 |
№ п\п |
Должность педагогического
работника |
Показатели критериев |
Кол-во баллов по каждому
показателю критериев |
1. |
Учитель- логопед, преподаватели организаторы ОБЖ,
воспитатели, старшие вожатые, педагог дополнительного
образования, мастер производственного обучения |
Достижение учащимися высоких
показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность
и рост качества обучения |
10 баллов
– международный и всероссийский уровень;
6 баллов
– региональный уровень;
3 балла –
муниципальный уровень;
2 балла –
уровень ОУ;
|
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным
предметам
(подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций
различного уровня) |
10 баллов
– международный и всероссийский уровень;
6 баллов
– региональный уровень;
3 балла –
муниципальный уровень;
2 балла –
уровень ОУ;
|
Критерии оценки:
Зам.
дир. по АХЧ.
Максимальное количество - 24 балла
21 – 24 баллов - 50%
16 – 20 баллов -
30%
15 – 19 баллов - 10%
Зав.
Библиотекой
Максимальное количество – 30 баллов
25 – 30 баллов -
50%
15 – 24 баллов -
10%
10 – 14 баллов - 5%
Мед.
Сестра
Максимальное количество – 20 баллов
18 – 20 баллов -
20%
11 – 17 баллов –
10%
5 – 10 баллов -
5%
Секретарь
Максимальное количество – 20 баллов
18 – 20 баллов
- 20%
11 – 17 баллов
- 10%
5 – 10 баллов -
5%
Лаборант
Максимальное количество – 20 баллов
14 – 15 баллов –
20%
13 – 10 баллов -
10%
9 – 5 баллов -
5%
Уборщик служебных помещений
Максимальное количество – 20 баллов
18 – 20 баллов -
20%
11 – 17 баллов
- 10%
5 – 10 баллов -
5%
Шеф
повар
Максимальное количество – 20 баллов
18 – 20 баллов
- 20%
11 – 17 баллов
- 10%
5 – 10 баллов -
5%
Социальный педагог
Максимальное количество – 20 баллов
18-20 баллов -
40%
11-17 баллов -20%
5-10 баллов -10%
Преподаватель- организатор ОБЖ
Максимальное количество – 20 баллов
18-20 баллов -
40%
11-17 баллов -20%
5-10 баллов -10% |
Повар
Максимальное количество – 20 баллов
18 – 20 - 20%
11 – 17 - 10%
5 – 10 - 5%
Подсобный рабочий
Максимальное количество – 20 баллов
20 – 18 - 20%
17 – 11 - 10%
5
–
10
- 5%
Сторож
Максимальное количество – 10 баллов
8 – 10 - 10%
7 – 5 - 5%
Гардеробщик
Максимальное количество – 20 баллов
20 – 18 - 20%
17 – 11 - 10%
5 – 10 - 5%
Дворник
Максимальное количество – 20 баллов
20 – 18 баллов
- 20%
17 – 11 баллов
- 10%
10 – 5 баллов -
5%
Рабочий по обслуживанию зданий
Максимальное количество – 15 баллов
15 – 10 баллов
- 15%
9 – 5 баллов - 5%
Водитель
Максимальное количество – 20 баллов
18-20 баллов -
20%
11-17 баллов -10%
5-10 баллов -5%
Учитель-логопед
Максимальное количество – 20 баллов
18-20 баллов -
40%
11-17 баллов -20%
5-10 баллов -10%
Старшая вожаая
Максимальное количество – 20 баллов
18-20 баллов -
40%
11-17 баллов -20%
5-10 баллов -10%
|
2. Условия премирования
Установление условий премирования, не связанных с результативностью
труда, не допускается.
3. Порядок премирования
3.1 Стимулирующая
часть ФОТ для учителей, классных руководителей и других работников
школы устанавливается два раза в году на срок 5 месяцев (с сентября
по январь и с февраля по август).
3.2 Поощрительные
выплаты по результатам труда распределяются Управляющим школы,
обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер
управления, по представлению руководителя общеобразовательного
учреждения.
3.3 Директор школы представляет в Управляющий совет школы, обеспечивающий демократический,
государственно-общественный характер управления,
аналитическую
информацию о показателях деятельности работников, являющихся
основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения
Управляющим советом школы, обеспечивающим
демократический, государственно-общественный характер управления,
вопроса о стимулировании работников устанавливается
соответствующим положением.
3.3 Размеры,
порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются
локальным актом школы и (или) коллективными договорами.
3.4.
Неиспользованные из-за недостаточного качества, объема показателей
средства Фонда стимулирования остаются в резервном фонде школы и
используются в следующем отчетном периоде или для премирования
работников школы по окончанию года.
3.5 Основанием
для выплаты сумм стимулирующего Фонда за качественные показатели
труда является протокол заседания Управляющего совета и приказ
директора школы при согласовании с профсоюзным комитетом и
ведомость распределения Фонда стимулирования, рассчитанная
бухгалтерией управления образования. |